Осмотр подвески и трансмиссии
1. Пока машина не на подъемнике. Прожать каждую из четырех сторон подвески по отдельности (по углам). Должен произойти однократный плавный отбой (возврат) подвески после сжатия. Никаких резонансных колебаний и раскачиваний.
2. Пока машина не на подъемнике. Просим повращать руль (если усилитель то мотор запущен), а сами кладем ладонь на шаровые соединения рулевых тяг и проверяем люфты или просто смотрим и слушаем стуки.
3. Когда колеса на земле можно положить ладонь на чашку опоры над подшипником (при открытом капоте) и продавливать подвеску. Если ладонь почувствует осевое хождение в опорном подшипнике, значит он изношен.
4. Визуальный осмотр всех пыльников (ШРУС, шаровых, пыльники штоков включающих и выключающих что либо);
5. Визуальный осмотр сайленблоков (разрушения резины, протёртость, множество микротрещин);
6. Визуально осмотреть все рычаги и детали подвески. Нет ли трещин, все ли гайки и детали на месте (можно сравнить с симметричной стороной), различия в деталях симметричной стороны (возможно была замена);
7. Осмотреть амортизаторы на предмет подтекания масла, целостность кожуха грязеотражателя, покачать аморт. в точке входа штока в цилиндр, не хлябает ли шток в цилиндре. Если видно шток то нет ли на нем коррозии и рытвин в металле.
8. Осмотр агрегатов на предмет подтеков масла, особенно в местах выхода валов. Пробки для заливки масла (откручивались ли вообще для замены масла). Состояние болтов – не откручивались ли они (хотя след от ключа мог остаться от работ по протяжке);
9. Заодно осмотреть состояние тормозных и топливных трубопроводов что идут под днищем. Коррозия, деформация, подтеки в соединениях, состяние резиновых шлангов. Осмотреть тросики ручника. Осмотреть колеса авто с внутренней стороны;
10. При помощи монтировки проверить зазоры и люфты в шаровых соединениях и сайлентблоках.
11. Проверить опорный подшипник. Положить ладонь на один из верхних витков пружины и крутануть колесо или плавно повращать руль из стороны в сторону, вибрации не должно быть.
12. Вращая висящее колесо, проверяем плавность и легкость вращения, без постороннего шума.
13. Качая колесо в плоскости перпендикулярной горизонту и предварительно выбирая зазоры в подвеске путем легкого поворачивания колеса в параллельной плоскости, проверяем зазоры в ступичном подшипнике.
14. Качая колесо в плоскости параллельной горизонту, смотрим и слушаем люфты в рулевых тягах;
15. Проехать на авто по неровностям и посмотреть на поведение подвески;
16. Состояние ШРУСов проверить вывернув руль до упора и произвести разворот слегка газанув или проделать круги, восьмерку на ровной площадке;