Ремонт рулевого управления: признаки поломки, наладка редуктора и привода. Поломку механизма поворота колёс важно своевременно диагностировать, чтобы не допустить аварии. Ремонт рулевого управления чаще требуется в отношении рейки и привода.
Сложность ремонта рулевого управления несопоставима с наладкой двигателя или коробки перемены передач машины. Но и механизм поворота колёс назвать простым тоже нельзя. На многих автомобилях устанавливают рулевые рейки гидравлические или электрические. Последние – самые современные: положение руля изменяется одним нажатием кнопки. Более распространены модели с гидроусилителем.
Признаки проблем с управлением колёсами
Чем сложнее конструкция механизма, тем вероятнее его поломка, но в конечном итоге надёжность зависит от бренда производителя автомобиля. Эксплуатировать машину с неисправным управлением колёсами запрещено. Диагностировать поломку можно по таким признакам:
- поворот руля сопровождается заеданиями, рывками;
- вращение баранки в одну сторону становится легче, чем в другую;
- запоздалая реакция колеса на управляющее движение рулём;
- стук в рулевой колонке при незаведённом двигателе и поворотах баранки вправо-влево.
Нужно обязательно контролировать уровень жидкости в гидроусилителе. При обнаружении признаков неисправности обращаются в сервисную мастерскую.
Ремонт рулевого механизма
Правильно проведённая диагностика позволяет определить дефектную деталь, заменить её. Чаще выходят из строя передаточные устройства.
Неисправности реечного привода
К нему относятся правая и левая тяги, оканчивающиеся наконечниками с шарнирами. Определить дефект можно по обстоятельствам:
- виляние передних колёс при движении – износ шарниров;
- съедание протектора на шинах – повреждение рулевых тяг;
- стук – зазоры в соединениях с наконечниками.
Устранить такие неисправности опытный водитель может самостоятельно в своём гараже. Ремонт механической части не требует использования специального оборудования.
Наладка редуктора руля
Самому отремонтировать рулевую рейку не получится. При разборке механизма обнаруживается много деталей, каждая может потребовать замены: сальники, валы, уплотнительные кольца. После сборки редуктор проверяют на стенде, имитирующем работу рулевого управления.
Следующая операция – регулировка угла схождения передних колёс. Её делают на оборудовании с компьютером.
От правильно выполненного ремонта зависит жизнь водителя, пассажиров, окружающих людей. Это мощный стимул к обращению за услугой в автосервис.
Рулевой, колесо, механизм, ремонт, управление, неисправность, поворот
Скидка в 50% промокод яндекс драйв при регистрации доступен тут, для тех кому срочно нужно ехать.