Ремонт рулевого управления: признаки поломки, наладка редуктора и привода. Поломку механизма поворота колёс важно своевременно диагностировать, чтобы не допустить аварии. Ремонт рулевого управления чаще требуется в отношении рейки и привода.

Сложность ремонта рулевого управления несопоставима с наладкой двигателя или коробки перемены передач машины. Но и механизм поворота колёс назвать простым тоже нельзя. На многих автомобилях устанавливают рулевые рейки гидравлические или электрические. Последние – самые современные: положение руля изменяется одним нажатием кнопки. Более распространены модели с гидроусилителем.

Признаки проблем с управлением колёсами

Чем сложнее конструкция механизма, тем вероятнее его поломка, но в конечном итоге надёжность зависит от бренда производителя автомобиля. Эксплуатировать машину с неисправным управлением колёсами запрещено. Диагностировать поломку можно по таким признакам:

  • поворот руля сопровождается заеданиями, рывками;
  • вращение баранки в одну сторону становится легче, чем в другую;
  • запоздалая реакция колеса на управляющее движение рулём;
  • стук в рулевой колонке при незаведённом двигателе и поворотах баранки вправо-влево.

Нужно обязательно контролировать уровень жидкости в гидроусилителе. При обнаружении признаков неисправности обращаются в сервисную мастерскую.

Ремонт рулевого механизма

Правильно проведённая диагностика позволяет определить дефектную деталь, заменить её. Чаще выходят из строя передаточные устройства.

Неисправности реечного привода

К нему относятся правая и левая тяги, оканчивающиеся наконечниками с шарнирами. Определить дефект можно по обстоятельствам:

  • виляние передних колёс при движении – износ шарниров;
  • съедание протектора на шинах – повреждение рулевых тяг;
  • стук – зазоры в соединениях с наконечниками.

Устранить такие неисправности опытный водитель может самостоятельно в своём гараже. Ремонт механической части не требует использования специального оборудования.

Наладка редуктора руля

Самому отремонтировать рулевую рейку не получится. При разборке механизма обнаруживается много деталей, каждая может потребовать замены: сальники, валы, уплотнительные кольца. После сборки редуктор проверяют на стенде, имитирующем работу рулевого управления.

Следующая операция – регулировка угла схождения передних колёс. Её делают на оборудовании с компьютером.

От правильно выполненного ремонта зависит жизнь водителя, пассажиров, окружающих людей. Это мощный стимул к обращению за услугой в автосервис.

Рулевой, колесо, механизм, ремонт, управление, неисправность, поворот

Скидка в 50% промокод яндекс драйв при регистрации доступен тут, для тех кому срочно нужно ехать.