Как и любая другая система, система охлаждения может выйти из строя и требовать ремонта. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам в этом процессе:
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормы, добавьте жидкость до требуемого уровня.
2. Проверьте наличие утечек. Если вы заметили, что охлаждающая жидкость вытекает из системы, необходимо найти место утечки и устранить ее.
3. Проверьте состояние радиатора. Если радиатор поврежден или забит, он может не выполнять свою функцию охлаждения. В этом случае необходимо заменить радиатор.
4. Проверьте наличие повреждений на шлангах. Если шланги повреждены, они могут протекать и необходимо заменить их.
5. Проверьте работу вентилятора. Если вентилятор не работает, он не сможет охлаждать двигатель. В этом случае необходимо заменить вентилятор.
6. Проверьте термостат. Если термостат не работает должным образом, он может не открываться вовремя, что приведет к перегреву двигателя. В этом случае необходимо заменить термостат.
7. Проверьте наличие воздушных пробок. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки, они могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо удалить воздушные пробки.
Важно помнить, что система охлаждения является важной частью автомобиля, и ее ремонт должен быть произведен профессиональными механиками. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам.
Патрубки для циркуляции охлаждающей жидкости имеют тонкие стенки. А при эксплуатации испытывают большие термические и механические нагрузки. Это приводит к деформации металла из-за нагревания и охлаждения и вибрации. Более того, они подвергаются влиянию коррозии, которая возникает в системах с горячей жидкостью. Это тоже сказывается на прочности и надежности патрубков.
Если вы обнаружили жидкость под капотом автомобиля, с передней его части, то, скорее всего, охлаждающий радиатор стал не герметичный. В этом случае нужно срочно записаться на ремонт в автосервис. Протекание охлаждающей жидкости обязательно приведет к перегреванию мотора. Двигатель сломается.
Распространенные неисправности радиаторов
Наиболее распространенные поломки радиаторов и теплообменников связанны с разгерметизацией соединяющих патрубков или других частей. Это приводит к подтеканию среды.
Могут быть:
- повреждены швы на патрубках;
- трещины, пробоины, ржавчина на бачках, трубках и заливных горловинах;
- повреждены или полностью износиться уплотняющие материалы;
- разгерметизированы стыки патрубков с бачками.
Антифриз или тосол – это очень текучая среда. Они просачиваются через очень мелкие трещины и могут вытечь полностью. И летучий фреон, циркулирующий в кондиционере, и масло, на которое действует высокое давление, аналогично могут испариться и вытечь даже через микротрещины.
Причинами перегрева мотора могут быть:
- отложения внутри трубочек теплообменника. Накипь и ржавчина, забивая патрубки, нарушает циркуляцию антифриза и снижают работоспособность охлаждающей системы;
- загрязнение радиаторных сот мусором, листочками, насекомыми. Это тоже нарушает процесс охлаждения.
Виды ремонтов радиатора
Сначала нужно будет обнаружить дефект. Определяется место, через которое просачивается охлаждающая жидкость, чтобы устранить этот недостаток.
Радиатор погружается в воду. Через патрубки накачивается воздух под давлением. Всплывающие пузырьки покажут, где находятся дефекты.
Радиаторы кондиционеров можно проверить и такими способами:
- добавляют к фреону специальные красители, которые обнаруживают утечку под действием ультрафиолета;
- используют электронные газоанализаторы, которые определяют наличие фреона в воздухе.
Чаще всего отверстия, трещины и пробоины устраняются пайкой. Легкосплавные припои привариваются к материалу патрубка и образуют герметичный стык. Но такое соединение, отнюдь, не прочное.
Для восстановления герметичности можно пользоваться и другими способами. Это зависит от повреждения, материал элементов.
Герметизируют узлы:
- «холодной сваркой»;
- стеклотканью;
- «жидким металлом»;
- термопластикой и прочими.
Восстанавливают работоспособность радиаторов и такими работами:
- промывают и очищают систему от загрязнений;
- восстанавливают форму радиатора;
- заменяют патрубки или «сердцевину» радиатора.
После ремонта надо обязательно проверить герметичность.
Ремонт радиаторов из алюминия
Алюминиевые радиаторы наиболее распространены на современных автомобилях.
Проблема ремонта таких радиаторов осложняется тем, что алюминий:
- плохо сваривается;
- место приваривания наплавляемого металла с основным не надежно;
- при температуре плавления алюминий быстро переходит в жидкое состояние, без пластичного.
Такие радиаторы ремонтируют аргонодуговой сваркой. Среда при этом из инертных газов.
Но при таком способе есть недостатки:
- сварщик должен быть высококвалифицированный;
- из-за перегрева могут повредиться тонкостенные трубки;
- сложно подобрать оптимальное сочетание основы и сварочной проволоки. Из-за этого швы могут иметь плохое качество.
Технология напыления металла
Наиболее удобный метод пайки радиаторов – наращивание алюминия газодинамическим напылением. Он спаивает практически любые цветные металлы и их сплавы.
Частицы металлических порошков разгоняют со сверхзвуковой скоростью. Они проникают в поврежденный узел и наплавляют его поверхность. В результате образуется надежное покрытие.
Преимущества такой технологии:
- Герметичность. Она достигается однородностью основы и наплавляемого материала.
- Шов получается идеальным.
- Температура при этом методе ниже допустимого предела, и тонкостенные трубки не повреждаются.
Технология наращивания пока не очень популярна. Но некоторые сервисы, используя оборудование для газодинамического напыления, уже ремонтируют:
- радиаторы;
- конденсаторы;
- интеркулеры;
- испарители;
- патрубки;
- пластины;
- промышленные теплообменники;
- ребра охлаждения воздуха и прочие.
Холодное газодинамическое напыление можно с успехом применять для различных работ по ремонту теплообменных установок и труб системы охлаждения.
Радиатор, система охлаждения, патрубки, антифриз, алюминиевый радиатор, напыление металла.