Что такое роторный мотор

Что представляет собой роторный мотор

Идея роторного мотора очень заманчивая: когда и конкурент довольно далек от идеала, выглядит, что вот-вот преодолеваем недочеты и получим не двигатель, а само совершенство… Mazda была в плену данных иллюзий аж до 2012 года, когда сняли с производства последнюю модель с роторным мотором — RX-8.

История создания роторных моторов

Роторный мотор (РПД)Второе имя роторного двигателя (РПД) — ванкель (который является аналогом дизеля). Именно Феликсу Ванкелю на сегодняшний день приписываются лавры основателя роторно-поршневых моторов и даже рассказывается хорошая история о том, как Ванкель шел к указанной цели в то время, как Гитлер шел к собственной. Автотехцентр ЮТА в Балашихе
https://uta50.ru/avtoservis-balashiha/ заходите.

В действительности все было немного по другому: известный инженер, Феликс Ванкель на самом деле работал над созданием нового, простенького мотора внутреннего сгорания, однако это был иной мотор, который был основан на едином вращении роторов.

После войны Ванкеля привлекли немецкой компанией NSU, которая занималась главным образом производством мотоциклов, в одну из рабочих категорий, которые трудились над созданием роторных моторов, а руководитель был Вальтер Фройде.

Вклад Ванкеля является обширным исследованием уплотнений вращающихся клапанов. Базовая схема с инженерной концепцией у Фройде. Хотя у Ванкеля имелся патент на двойственное вращение.

Первый мотор был с вращающейся камерой и неподвижным ротором. Дискомфорт конструкции навел на идею заменить схему местами.

Первый мотор, у которого был вращающийся ротор, стал работать в середине 1958 г. Он мало различался от собственного приемника наших дней — разве что свечи нужно было нести на корпус.

В скором времени компания заявила о том, что она создала новый и довольно перспективный мотор. Практически сотня фирм, которые занимались изготовлением транспортных средств, приобрели лицензию на выпуск данного двигателя. Третья лицензия была в Японии.

РПД в СССР

А вот СССР лицензию не приобретал вообще. Творения своего роторного мотора стартовали с того, что в СССР привезли и разобрали немецкую машину Ro-80, изготовление которого NSU стартовало в 1967 г.

Спустя 7 лет после этого на производстве ВАЗ возникло конструкторское бюро, которое работало только роторно-поршневые моторы. Его работами в 1976 г. появился мотор ВАЗ-311. Однако первый был неудачным, и его дорабатывали еще 6 лет.